рекрутинг
"Расскажите о себе"
Зачем?
Большинство кандидатов считают этот вопрос тупейшим и раздражающим на интервью, жалуются и возмущаются тем, что рекрутеры заставляют их повторять информацию из своих резюме потому, что якобы "рекрутеру было лень читать".
Сегодня займемся этим мифом. И детально расскажу, как обстоят дела на самом деле.

Во-первых, как предисловие:

Рекрутер всегда читает ваше резюме, и не по одному разу
Иначе, вы бы не сидели сейчас на этом интервью. Поверьте, ни у кого нет желания тратить свое время на бессмысленные встречи. Да и закрытие вакансии у рекрутера в KPI, смысл?

Да, вы можете по итогу встречи не подойти профилем под эту вакансию и это нормально. Тут обычно возмущения: «зачем меня звали, если я этого не умею», но, «слепой рекрутер» в этом не виноват. Это выясняется всегда только в ходе разговора, тк в резюме вы часто не указываете подробно или указываете некорректно информацию.

Еще часто бывает так, что информация в резюме на самом деле не соответствует реальности. Искажена/ не является правдой/ не является вашими непосредственными обязанностями/ не ваши достижения, а команды/ делали поверхностно, а пишете что занимались

А теперь, собственно, ответ ЗАЧЕМ?

1.Для понимания: проверка на достоверность фактов в резюме идет фоново во время всей встречи. Это называется case-интервью и интервью по компетенциям. Как показывает практика, написанное в резюме приукрашено почти всегда или показано с лучшей стороны.

2.Это открытый вопрос, и мы смотрим в 90% на то, КАК вы говорите, а не что. Цель не заставить вас повторить ваше резюме, а посмотреть, как вы умеете выделять главное про свой опыт и что подчеркнете как важное. А заодно посмотрим, как вы говорите о своей роли в команде (я/ мы) и что отнесете в достижения (и есть ли они). Ну и в целом, будет видно, умеете ли вы коротко, но классно презентовать (себя, для начала).

3.Изначально, вообще разговор начинается с этого, чтобы все плавно настроились на беседу.

А проверяется на самом деле этим вопросом:

  • умение презентовать себя
  • ваш навык коммуникации
  • умение выделять главное/ второстепенное (с этим проблемы у примерно >50% к слову)
  • ваше позиционирование (кто вы и что хотите)
  • как вы работаете в команде или самостоятельно
  • оценить ваш стиль общения чтобы понять, подходите ли вы в текущую команду


Понравилась статья?
Made on
Tilda